[...]у всех фамилия Немоляева ассоциируется с женой Гуськова. Наверное, обидно?
–
А что поделать?! «Гараж» – это кино. И «Гараж» вышел в то самое время,
когда советское кино достигло своего пика. Тогда был Данелия и все его
замечательные фильмы, тогда был молодой Рязанов, молодой Тарковский,
Гайдай, Сурикова, Кончаловский… Это был высший пилотаж – фильмы,
которые до сих пор любят. «Гараж» посмотрели сразу 150 миллионов
зрителей.[...]
– Вы снялись в десятках фильмов, но широкая аудитория узнала о вас благодаря Эльдару Рязанову.
–
Конечно, он мой крестный отец в кино. Вот вы спрашивали, приходилось ли
мне «ломать себя» при работе с режиссерами. С первого раза играть так,
как требует Рязанов, у меня не получалось. Он человек с другой планеты.
И тоже были споры, сомнения, бессонные ночи. А в одну из ночей мои
съемки в «Служебном романе» чуть не сорвались. Меня как актрису широкая
публика еще не знала. Съемки проходили в Москве, но я в то время была
на гастролях в Ленинграде и после спектакля ехала ночным поездом. Вошла в вагон с опухшим лицом,
заплаканная, поскольку Бланш – роль трагическая. Стояла ужасная жара, а
кондиционеры в поездах, конечно, не работали. Люди ехали – умирали. И я
попросила проводницу: «Я никогда не хвастаюсь, но я актриса, снимаюсь в
кино, мне надо хорошо выглядеть и в 8 утра быть на съемке». – «Я тут
при чем?» – «Ну, посмотрите, я после спектакля еду. Вся заплаканная. В
каком виде я буду после этой духоты?» – «А что я могу сделать?» – «Ну,
хотя бы вот эту штуку включите», – хватаюсь на потолке за ручку
вентиляции. И она вдруг отрывается – прямо мне в глаз. Хорошо, я в тот
момент была без очков… Когда приехала с подбитым глазом, гример мне
сказала, что не сможет этот фингал замазать. Мне и оператор говорил:
«Света, я не могу тебя снимать в таком виде». А директор картины Карлен
Семенович требовал, чтобы ни дня простоя не было, иначе съемки не
уложатся в смету. Он сказал: «Снимайте, как есть». В общем, под
аккомпанемент моих рыданий мне наложили дикую кучу грима. А Рязанов
стал еще и издеваться: «Ладно, ты мне рассказываешь про поезд. Скажи
прямо: за что тебя Саша отдубасил?» Но все закончилось благополучно. И
в последний съемочный день Эльдар Александрович мне сказал: «На будущее
совет мой тебе. Кто бы тебя ни просил: любимый режиссер, муж или
директор, чтобы ты снималась в таком виде, – никогда не соглашайся». То
есть он надо мной еще и посмеивался.