"Я у него снялся в шести картинах, эпизодические роли... Хочу сказать, что они с Брагинским на меня писали сценарий фильма "Гараж", ту роль, в которой снимался Гафт. Условия съемок были такие, что месяц нужно было не выходить из павильонов. Я такие условия принять не мог, был спектакль на выпуске. Вообще у Эльдара всегда снимался очень узкий круг артистов. Он работал с теми, кто мог сам отдать. Эльдар Рязанов вообще архипрофессионал, он прекрасно видит картинку, блестяще пишет, монтажер великолепный, чутье у него потрясающее. У него фантастическое видение целого. Он по образованию документалист, поэтому он брал артистов, которым не надо было рассказывать, что делать, от которых можно было что-то почерпнуть.
Забавный случай вышел с картиной "Вокзал для двоих", где я играл музыканта в привокзальном ресторане. Тогда в стране было всесоюзное объединение ресторанных оркестров. У них был общий профсоюз, который проводил целое совещание , на котором разбирали мою роль. Мнения разделились поровну, одни говорили, что я обгадил их профессию, другие утверждали, что показал судьбу талантливого музыканта, который вынужден был гнить в каком-то захолустном кабаке. Было целое дело!"
|