[...]С партнерами по фильму «Дорогая Елена Сергеевна» сохранились более теплые отношения? Ведь там снимались ваши ровесники: Дмитрий Марьянов и Наталья Щукина… - С Наташей иногда созваниваемся, а с Димой уже давно нет. Марьянова и Щукину, кстати, Эльдар Рязанов после съемок просунул в Щукинское училище. Сами бы они никогда не поступили. Родословная подкачала. Они не были детьми Михалкова или кого-то в этом роде. А Марьянов долгое время даже не мог озвучивать своих героев в кино - будто каша во рту. Например, в «Елене Сергеевне» за него говорит Андрей Ташков.
- Почему Эльдар Александрович не помог и вам поступить в Шуку? - Я никогда не хотел там учиться. Зачем? Чтобы потом всю жизнь работать в Театре Вахтангова и получать по 500 рублей за спектакль? К тому же Рязанов еще на съемках упрекал, что я зазнался, хотя, по-моему, это он зазнался.
- И в чем это проявлялось? - Перед картиной «Дорогая Елена Сергеевна» меня пригласили в фильм «Дороги войны». Предстояла сложная драматическая роль. Киногруппа из Ташкента работала в Одессе, где снимали сцены с моим участием. Едва начали, утвердил и Рязанов. По киношным законам, кто раньше выбрал актера, у того остается право «первой ночи», а именно назначение времени съемок, вторая же группа под коллег подстраивается. С Эльдаром Александровичем все вышло иначе. Визглявый мэтр топал ножкой и прямым текстом посылал узбекских коллег в жопу. Мне было очень неудобно перед ташкентскими, которые постоянно меня ждали. Мастер не обращал на такие мелочи внимания. У него порой я сутки напролет проводил на скамейке в надежде, что, может быть, понадоблюсь. В лучшем случае играл с Марьяновым в пинг-понг. На этой почве у нас с режиссером случился грандиозный скандал. Он начал кричать, упрекая меня за звездные замашки. На что я ответил: «Это у вас такие замашки!» В результате Рязанов психанул и объявил, что на сегодня отменяет съемку. Ко мне пришла делегация: второй режиссер и директор картины. Стали уговаривать, чтобы я извинился. А я - им: «Ребята, вы что опупели? Пошел он в задницу!» Не желая терпеть наглое поведение, я был готов послать куда подальше не то что Рязанова, а даже Спилберга!
- Тем не менее потом вы снялись у комедиографа в картине «Небеса обетованные». - У меня там была достаточно большая роль. Но в последний момент Рязанов ее практически всю вырезал, оставив лишь две сцены. Пока шел монтаж, я уехал в Израиль. И режиссер испугался, что меня объявят предателем родины, и перестраховался.
|