Рязанов и его фильмы



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » Известные люди об Эльдаре Рязанове
Известные люди об Эльдаре Рязанове
19:29

  Вадим АБДРАШИТОВ: 

— Я увидел «Карнавальную ночь», когда был молодым. Потом мы все узнали, что наступает Оттепель. Тогда я подумал наивно: вот вышел фильм, и сразу началась Оттепель. Потом повзрослел, поумнел… как мне казалось. И конечно понял, что всё не так. Что само время сформировало стиль, настроение, ритм фильмов, спектаклей, книг. И появилась такая жизнерадостная картина.

А вот сейчас, спустя многие годы, я понимаю, что это «Карнавальная ночь» закружила и напела нам мелодию Оттепели. Потому что для того, чтобы что-то произошло, потеплело, просветлело — обязательно должен быть художник, способный растормошить, раскрепостить общественное сознание и мировосприятие. В этом смысле, конечно, первично искусство.

Сергей ГАРМАШ:

— Начиная чуть ли не с первых работ, жила в его картинах дерзость — социальная и эстетическая. Поэтому так их и чекрыжила редактура и цензура. К тому же был в его фильмах особый психотерапевтический эффект. Так повелось: Новый год мы многие десятилетия встречали и встречаем вместе с героями Эльдара Рязанова. Сначала с фейерверком «Карнавальной ночи», потом под гитарные переборы рождественской сказки «Иронии судьбы…». Мы грустнели и снова обнадеживались его фильмами и песнями: «Время мчит нас вперед,/ Старый год уже не властен!» Вы, как всегда, правы, Эльдар Александрович! Спасибо Вам!


 

Валентин ГАФТ:

— С одной стороны, его кино будто бы такое простое, понятное, вроде бы для народа. С другой — простым его никак не назовешь. Чем он и замечателен. Фильмы, кажется, для всех. Но это не значит, что и глубину его лучших картин должен понимать каждый. У него есть шедевры. «Берегись автомобиля», «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы…». Там всё про нас. И музыка чудная, и артисты отменные, и характеры вроде бы многажды исследованные, но какие яркие, живые! Такие разные картины такого непредсказуемого режиссера, в которых — абсолютная законченность. При этом они редкостно живучи, находятся в развитии. Хорошие картины, как дорогие вина, только улучшаются от времени. Знаете, Раневская, смотря какой-то фильм в четвертый раз, замечала: «Сегодня артисты играют лучше». Это совершенно подходит к его лентам. Он живет в каждом доме. В каждом человеке. Этого достичь непросто. Рязанов — человек века. Его фильмы чаще других появляются в телевизоре и по-прежнему вдыхают жизнь в людей, которые их смотрят.



NOVAYAGAZETA



Александр Ширвиндт, актер, режиссер

«Рязанов дружит только из корысти»

— С режиссерами дружить трудно. Если это Рязанов — практически невозможно. Потому что он все время норовит воспользоваться твоим к нему хорошим отношением и снять в очередной картине в каком-нибудь эпизоде, на который ему совесть не позволит пригласить актера со стороны. Так что свои творчески-финансовые интересы Эльдар Александрович блюсти умеет как никто. Он, можно сказать, пионер рыночных отношений в нашем кинематографе.

Выглядело это каждый раз примерно одинаково. Он приносит тебе сценарий и, глядя в глаза, со всей искренностью, на какую способен, произносит: «Старик, у меня для тебя есть прекрасная роль! Ключевая! Она либо сделает картину, либо загубит. Ты же понимаешь, что лучше тебя это никто не сыграет!» И ты ему в который раз веришь. Я, во всяком случае, верил, в результате чего снялся то ли в пяти, то ли в шести картинах. И как же я их ему украсил! Несмотря на то что каждый раз в готовом материале от меня в «ключевой роли» оставалось минут 15-20. Один-единственный раз Эльдар Александрович написал для меня настоящую большую роль — председателя гаражного кооператива. Но у меня в театре спектакль был на выпуске, и он ее Вале Гафту отдал. И больше уже ничего капитального не предлагал. Режиссеры же еще и ревнивы! Ну и вот как дружить с таким человеком? А я дружу. Уже лет сорок, кажется. И дальше буду! Потому что люблю я его.


TRUD


Светлана Немоляева: «Эльдар Рязанов настолько галантно отказывает актеру, что ты не чувствуешь себя оскробленным»


— Светлана Владимировна, артисты говорят, что Эльдар Рязанов знает какую-то тайну о работе режиссера.

— Вполне может быть. Если судить по работам Эльдара Александровича, то эта тайна по-настоящему велика. Я снялась более чем в пятидесяти картинах, а зритель меня запомнил и полюбил лишь по фильмам Рязанова. В чем секрет? Разгадать его, к сожалению, мы с вами не сможем. Впрочем, скорее всего, этого и не надо. Ведь не разгадана же творческая тайна великого Эйзенштейна. А Эльдар Рязанов у него учился. Он вообще прошел великолепную школу русских мастеров кино. Его педагогом был Григорий Козинцев. Рязанов пробовал силы в документальном кино, пока на талантливого режиссера не обратил внимание тогдашний руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев. Именно он разглядел в Эльдаре Александровиче дар великого режиссера.

— И предложил снимать Рязанову «Карнавальную ночь»?

— Сделав его знаменитым на весь Советский Союз. И не только его, но и Люсю Гурченко, и Юру Белова. Кстати, я тоже снималась в «Карнавальной ночи». Как раз в том моменте, когда на сцену со своей песенкой про пять минут выходит Люся Гурченко. Сцену снимали в павильоне киностудии «Мосфильм». Меня, девочку, привел туда папа и усадил за один из празднично накрытых столов. Помните, за такими сидели гости веселой новогодней ночи в картине? Среди массовки есть и моя спина.

— Вы ведь были «киношным» ребенком.

— Мой папа работал режиссером на «Мосфильме», мама — звукорежиссером. По-моему, в одном из съемочных павильонов я сделала первые в своей жизни шаги. Мое детство прошло среди актеров и режиссеров, поэтому другой профессии, кроме киношной, я для себя не представляла. Сейчас даже не вспомню, когда познакомилась с Эльдаром Александровичем. Мне кажется, знаю его всю жизнь. Он гордо расхаживал по коридорам «Мосфильма», приветливо улыбаясь и здороваясь абсолютно со всеми. Всегда очень галантно одевался, иногда повязывая на шею платок. Говорит, немного растягивая слова. После «Карнавальной ночи» Рязанов стал одним из самых известных режиссеров в Советском Союзе.

— Несмотря на ранний дебют в картине Рязанова, большой роли в его фильмах вам пришлось ждать достаточно долго.

— Кино вообще меня не баловало. После окончания Щепкинского училища я с головой ушла в работу в Театре имени Маяковского. До этого снялась лишь в картине «Евгений Онегин» в роли Ольги Лариной. Сыграла неплохо, но почему-то больше предложений не поступало. Первая киношная встреча с Эльдаром Александровичем у меня случилась на пробах картины «Гусарская баллада». На роль Шурочки до меня пробовалась уже Алиса Фрейндлих, и ее не утвердили. Помню, когда я пришла на площадку, в кресле сидел Рязанов. Меня одели в гусарский китель, который плотно сел по фигуре, я сыграла какую-то сценку и уехала домой. Мне было 22 года, я только вышла замуж за Александра Лазарева и особо не переживала по поводу утверждения на эту роль. Я не подошла по той причине, что, по словам режиссера, обладала слишком выразительными формами. Гусары не могли не признать во мне девушку. В конце концов выбор Эльдара Александровича остановился на юной Людмиле Голубкиной. Я же занималась только театром. Кстати, на театральных подмостках один раз мы встретились с Рязановым. Это была пьеса «Родственники», которую в нашем театре ставил Эльдар Александрович. Тогда он пообещал, что обязательно снимет меня в кино.

— Вас же пробовали и на роль возлюбленной Жени Лукашина Нади в «Иронии судьбы...»

— Да, и я с треском провалила пробы. Тогда роль Нади отдали польской актрисе Барбаре Брыльской, а я опять осталась ни с чем. Но я не могла обижаться на Рязанова. Даже отказывая актеру, он делал это настолько галантно и красиво, что ты не чувствовал себя оскорбленным. Зато наша третья попытка поработать вместе оказалась очень удачной. Однажды мне позвонил Эльдар Александрович и предложил роль Рыжовой в своем новом фильме «Служебный роман». Принесли сценарий, я почитала, героиня понравилась, но я перезвонила режиссеру и говорю: «Но ведь вы сделаете пробы и опять мне откажете». На что Рязанов заявил: «Беру вас в картину без проб...» Я была счастлива! Невероятно благодарна ему за эту роль. Он помог мне очень ненавязчиво, подсказал, как надо играть Рыжову, продумал ее образ до мельчайших деталей.


— До «кофточки в жутких розочках»?

— Нет, как раз ее придумала наша художница. В то время, когда снималась картина, многие женщины (и я в том числе) вязали. Могла прийти в театр и в перерыве что-то довязывать спицами. И супруг, и сын ходили в моих «творениях» — шарфиках, свитерочках. Признаюсь, весьма неплохих. Так вот, эта кофточка «в жутких розочках» оттуда. А замечательную реплику про розочки придумала Лиля Ахеджакова. В этом смысле Рязанов всегда давал свободу актерам. Если была удачная импровизация, он ее приветствовал. Так родился момент ужина Калугиной и Новосельцева. И Фрейндлих, и Мягков играли эту сцену на сплошной импровизации. Рязанов был в восторге! Вообще, было отснято материала на три серии, но пришлось сделать две. Эльдар Александрович отобрал лучшее из лучшего.

— С Рязановым комфортно работалось?

— Для актера он был лучшим режиссером, несмотря на свой импульсивный характер. Приходил на съемки всегда очень энергичный, в хорошем настроении. Садился на свой небольшой стульчик или становился за спиной у оператора, и начиналась работа. Эльдар Александрович мог прикрикнуть на нас во время работы, но никогда не переходил черту приличия. Вспоминаю моменты работы с ним как поистине золотое время в своей жизни.

— Какой фильм Эльдара Александровича стал одним из самых сложных в работе?

— Для меня напряженным был «Гараж». Да и для остальных актеров тоже. Сам Рязанов написал сценарий, основывался он на событиях, которые действительно происходили в каком-то гаражном кооперативе «Мосфильма». Так что герои были списаны с реальных людей. Эльдар Александрович очень любит этот фильм, но страшно нервничал во время работы над ним. Мы снимали несколько месяцев в одном из павильонов на «Мосфильме». У каждого героя были прописаны длинные монологи. Я сильно волновалась перед тем, как произносила текст своей героини Гуськовой о том, что ее мужа все время отодвигают на задний план. Мне сложно давался момент, когда фантазия уносит героиню в совершенно другую реальность. Тогда Эльдар Рязанов все время говорил: «Света, ты не в театре, не надо на галерку работать, ты здесь, с нами рядом...» Он умел очень тактично и правильно направить актера. И ты вдруг понимал, что тебе все под силу.

— Рязанов и в «Гараже» нашел небольшую роль для себя.

— Он так трогательно сыграл героя, проспавшего на бегемоте все собрание кооператива. Эльдар Александрович любил вот так немного «пошутить» в кадре. Практически в каждой картине оставлял для себя роль. В «Служебном романе» он тоже появляется в кадре на пару секунд как обыкновенный прохожий. У него такая фишка.

— Эльдар Александрович всегда оставался доволен своими картинами?

— Он — человек крайностей. Если ему нравится, он в восторге, превозносит всех до небес, рукоплещет. Если нет — мрачнеет, уходит в себя и может день не разговаривать. Его картины стали его детьми. Очень жаль, что последнее время он уже не снимает. Возраст, болезни, которые его одолевают, не позволяют активно работать. Но Эльдар Александрович всегда в курсе киношно-театральных дел. Непременно приезжает на театральные премьеры, ходит на юбилеи. Слава Богу, мы не потеряли друг друга. Я бесконечно благодарна Эльдару Александровичу, потому что он повернул мою судьбу на 180 градусов. На этот раз большого празднества Рязанов устраивать не собирается. Будет банкет для своих, куда приглашена и я. Правда, до сих пор не определилась с подарком. Впрочем, режиссер всегда повторяет, что лучший подарок для него — любимые актеры...


FAKTY.UA

Просмотров: 1203 | Добавил: Margo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота
18 Мая 24
12:35
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Разделы новостей
Голосование [1]
Голосование за ryazanov.my1.ru на различных сайтах
Форма входа
Приветствую Вас Прохожий!
Мини-чат
Друзья сайта
Наши странички в социальных сетях:
Facebook

Copyright MyCorp © 2024