У Рязанова все фильмы о любви и все — как на подбор; в этом баланс между сарказмом и лирикой выдержан безупречно. В 1983-м любовный треугольник хабалки-буфетчицы (Гурченко), клинического интеллигента (Басилашвили) и жовиального жлоба (Михалков) участвовал в Каннском конкурсе, соревнуясь, в частности, с «Ностальгией» Тарковского, «Раненым человеком» Шеро и «Легендой о Нарайяме» Имамуры.
Народная комедия Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, давно разобранная на цитаты. Благодаря талантливой постановке, ненавязчивому юмору и великолепным актерским работам Алисы Фрейндлих, Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой картина до сих пор смотрится с интересом. Но во время подготовки к съемкам не обошлось без актерских перестановок. Изначально Олег Басилашвили видел себя только в роли Новосельцева, но после все-таки признал, что Самохвалов больше ему подходит. На роль Шурочки пробовались Римма Маркова иНина Агапова, а что касается Алисы Фрейндлих, то ее с самого начала утвердили на роль Мымры благодаря настойчивости Рязанова. Примечателен и то факт, что автором текста песни «У природы нет плохой погоды» является также Эльдар Александрович. Картина занимает 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката, а также признана лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.