Рязанов и его фильмы



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Путь к последнему причалу (О параходе "Спартак")
Путь к последнему причалу (О параходе "Спартак")
19:30
Этого актера нет в титрах среди исполнителей главных ролей. Но без него «Жестокий романс» был бы другим. Пароход «Спартак» был построен в 1914 году на Сормовской судоверфи под Нижним Новогородом и первоначально назывался «Великая княжна Татьяна Николаевна» в честь дочери императора Николая II. Он пережил революцию и две войны. Пароходу было 69 лет, когда Эльдар Рязанов открыл в нем актерский талант.

Эльдар Рязанов:
«Пароход «Спартак» сыграл большую роль в моей жизни, потому что, когда я его увидел, я большую часть действия перенес на него. У Островского и в старом фильме «Бесприданница» почти все происходило на берегу. Пароход был потрясающий, там все было отделано красным деревом. Бронза вообще сверкала, блестела!»

На время съемок «Спартак» переименовали в «Ласточку». Члены настоящей команды «Спартака» в кадр почти не попадали, всех речников играли профессиональные артисты. Но третьему штурману Сергею Селезневу и его товарищу повезло, они вошли в историю.

Сергей Селезнев, в год съемок 3-й штурман парохода «Спартак»:
«— Там был еще один, Леша. Карпов. Рынду он отбивал. Вот мы двое попали в кадр. У него была просто массовка, а у меня эпизодическая роль. Мне надо было еще и речь говорить.
— А можете повторить?
— Конечно. «Пароход отправляется!». И 3 раза в колокол ударить»


В фильме Рязанова играли замечательные актеры. Но управлять им оказалось нелегко. Однажды артисты чуть было не подняли бунт на корабле. Тогда режиссеру пришлось прибегнуть к «пиратскому» маневру.

Эльдар Рязанов:
«Мне с утра и еще накануне начали выпиливать голову артисты, потому что одному в Москву, другому в Санкт-Петербург, потому что здесь спектакль, там спектакль. Я сказал, «да-да-да». Собрать артистов было очень трудно. Фрейндлих, Мягков и Проскурин были очень заняты, они были театральные артисты. Да-да-да, мы все взошли на борт, и я всем сказал: «я вас отпущу вскоре». Пароход отошел на середину реки, я капитану говорю: «Бросай якорь!». Ребята, пока мы здесь не снимем, никто на берег не сойдет!!!»

Одна из ключевых сцен фильма — сцена гонки пароходов «Ласточка» и «Святая Ольга». «Святую Ольгу» «играл» пароход послевоенной постройки «Матрос Вукалейчук». Не смотря на разницу в возрасте почти в полвека, «Спартак» не только в кино, но и в жизни легко обходил «коллегу». Его дореволюционная машина была почти в 3 раза мощнее!

Эльдар Рязанов:
«После того, как съемки закончились, я пришел к нашему генеральному директору и сказал: было бы замечательно, если бы вот этот пароход, который играл у нас роль «Ласточки», пароход «Спартак», «Мосфильм» бы купил. Он участвовал бы в съемках исторических картин. Но, к сожалению, у Мосфильма денег не было. А потом я услышал, что пароход разрезали на металлолом»

Путь к последнему причалу у парохода был долгим, умирать он не хотел. Сперва «Спартак» и его родного брата пароход «Володарский» купила некая фирма «Бородино». Пароход сняли с рейса в середине навигации 1991 года. Даже для капитана это стало полной неожиданностью.

Валерий Резчиков, последний капитан парохода «Спартак»:
«Шли мы из Астрахани. 4-й рейс, как сейчас помню. Меня вызывает диспетчер пассажирский. И вот сообщают эту новость. Сказали, что в Нижнем приходит новый хозяин. Все ценное, что было: холодильники, телевизоры — увезли. Из Москвы машину специально пригоняли. Остальное все продавали: доски, фанеру, все такое прочее»

Новые владельцы отправили «Спартак» и «Володарский» на ремонт в Венгрию. Но фирма разорилась раньше, чем пароходы дошли до границы. В результате они сперва застряли на Украине, а потом вернулись в Россию.

Александр Шашин, караванный капитан:
«Они там зимовали, и туда наведывалось местное население. Кому нужны стекла с окон, кому брусья… А другой год их перевели в Ростов. Стояли они там у набережной, там на них жили бомжи. А потом их увели в Аксайский затон»

Жестокий романс парохода «Спартак» закончился здесь, под Ростовом-на-Дону. Тайна его последних дней покрыта мраком. Пароход как бы был, но его как бы не было. Все знают, что его разрезали здесь, но все отказываются говорить, кто это сделал, как и когда именно.

Попытки дозвониться руководству судоремонтного завода, которому принадлежит последний причал «Спартака», ни к чему не привели. Самая популярная в Ростове версия — пароход погиб от рук так называемых «черных металлистов».

Эльдар Рязанов:
«Я очень переживал, очень. Потому что это было великолепное творение человеческих рук. Потрясающее! Эстетическое, красивое, замечательное!»

Шедевр мирового судостроения, свидетель почти всей истории России ХХ века, пароход остался только на киноленте, на фотографиях его бывших пассажиров и в памяти речников.


Просмотров: 1283 | Добавил: Margo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 galina  
1
статья о пароходе очень интересная, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота
18 Мая 24
20:05
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Разделы новостей
Голосование [1]
Голосование за ryazanov.my1.ru на различных сайтах
Форма входа
Приветствую Вас Прохожий!
Мини-чат
Друзья сайта
Наши странички в социальных сетях:
Facebook

Copyright MyCorp © 2024