Голливудская традиция делать ремейки классических фильмов, спустя несколько десятилетий после его выпуска в прокат, в нашей стране прижилась окончательно. Первопроходцем выступил Тимур Бекмамбетов, снявший в 2007 году «Иронию судьбы-2» - полуремейк-полупродолжение классической рязановской ленты. Дальше настала очередь «Служебного романа». А в ближайшие несколько месяцев нас ожидают новые версии «Джентльменов удачи» и «Кавказской пленницы» (в двух экземплярах). Также планируются ремейки «Подкидыша» и «Человека-амфибии». «Комсомолка» решила сравнить переделки с оригиналами по формальным показателям - бюджету, гонорарам артистов, количеству съемочных дней. Чтобы разные суммы привести к единому знаменателю, мы разделили расходы на среднюю зарплату в разные годы. Вывод получился из разряда «что и требовалось доказать». Сухие цифры показали: гонорары актеров взлетели в десятки раз, подорожало производство фильма, а вот качество и прибыльность проектов упали. За среднюю зарплату в СССР взята сумма 150 рублей. В случае с «Карнавальной ночью» бюджет и гонорары артистов указаны с учетом денежной реформы 1961 года. Коэффициент прибыльности - это прибыль, поделенная на затраты. «Служебный роман. Наше время» (2011) Бюджет: 6173 средние зарплаты (150 млн. руб.). Касса: 16 461 средняя зарплата (400 млн. руб.). Количество зрителей: 2,5 млн. Коэффициент прибыльности: 2,6. Гонорары исполнителей главных ролей: Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский - по 206 средних зарплат (5 млн. руб.). Съемочный период: 25 дней. Оценка зрителей на kinopoisk.ru: 4,751.
«Служебный роман» (1977) Бюджет: 3000 средних зарплат (450 тыс. руб.). Касса: 70 000 средних зарплат (10,5 млн. руб.). Количество зрителей: 58 млн. Коэффициент прибыльности: 23,3. Гонорары исполнителей главных ролей: Андрей Мягков - 30 средних зарплат (5000 руб.), Алиса Фрейндлих - 20 средних зарплат (3000 руб.). Съемочный период: 70 дней. Оценка зрителей на kinopoisk.ru: 8,270.
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007) Cредняя зарплата: 13,5 тыс. руб. Бюджет: 11 111 средних зарплат (150 млн. руб.). Касса: 111 111 средних зарплат (1,5 млрд. руб.). Количество зрителей: 10 млн. Коэффициент прибыльности: 10. Гонорары исполнителей главных ролей: Константин Хабенский - 740,7 средней зарплаты (10 млн. руб.), Сергей Безруков - 592,5 средней зарплаты (8 млн. руб.), Елизавета Боярская - 185 средних зарплат (2,5 млн. руб.). Съемочный период: 35 дней. Оценка зрителей на kinopoisk.ru: 5,432.
«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Бюджет: 2333 средние зарплаты (350 тыс. руб.). Касса: фильм снимался для показа по ТВ, однако в ограниченный прокат (чуть меньше 300 залов на всю страну) все же вышел. И собрал 8400 средних зарплат (1,26 млн. руб.). Количество зрителей: в кинотеатрах - 7 миллионов человек, по телевизору - вся страна. Гонорары актеров: Андрей Мягков - 20 средних зарплат (3000 руб.), Барбара Брыльска - 13,3 средней зарплаты (2000 руб.), Юрий Яковлев - 13,3 средней зарплаты (2000 руб.). Съемочный период: 65 дней. Оценка зрителей на сайте kinopoisk.ru: 8,092. «Карнавальная ночь-2» (2007) Cредняя зарплата в России в 2007: 13,5 тыс. руб. Бюджет: 3704 средние зарплаты (50 млн. руб.). Касса: фильм не выходил в прокат. Гонорары исполнителей главных ролей: Алена Бабенко - 148 средних зарплат (2 млн. руб.), Сергей Безруков - 296 средних зарплат (4 млн. руб.). Съемочный период: 45 дней. Оценка зрителей на kinopoisk.ru: 2,733.
«Карнавальная ночь» (1956) Бюджет: 1333 средние зарплаты (200 тыс. руб.). Касса: 58 666 средних зарплат (8,8 млн. руб.). Количество зрителей: 48,8 млн. Коэффициент прибыльности: 44. Гонорары исполнителей главных ролей: Людмила Гурченко - 13,3 средней зарплаты (2000 руб.), Игорь Ильинский - 16,6 средней зарплаты (2500 руб.). Съемочный период: 50 дней. Оценка зрителей на kinopoisk.ru: 7,888 балла из 10.
КСТАТИ Почему переснимают в основном комедии? Во-первых, комедия - единственный из жанров современного российского кино, который можно назвать по-настоящему прибыльным. Если посмотреть список самых успешных российских фильмов 2011 - 2012 годов, то мы встретим там такие фильмы, как «Беременный», «Тот еще Карлосон», «8 первых свиданий». К тому же комедия - наименее затратный из коммерческих жанров. Здесь можно обойтись без сложнопостановочных сцен и дорогих декораций. Во-вторых, советские комедии (особенно авторства Гайдая - Рязанова - Данелия) - тот пласт кинематографа, к которому испытывают нежные чувства решительно все, вне зависимости от возраста и социального положения. То есть громкое название означает гарантированный интерес - всем посмотревшим «Иронию судьбы» захотелось узнать, как там сложились дела у Лукашина и Нади в дальнейшем. И пусть потом зрители будут негодовать на интернет-форумах и в беседах с друзьями - деньги за билет недовольные уже заплатили.
«Комсомолка» |