Самый роскошный корабль Волги был сделан в Нижнем Новгороде. В музее хранится только макет уникального парохода. С 1914 года между Нижним Новгородом и Астраханью курсировали "Великая княжна Татьяна Николаевна" и "Ольга Николаевна" - сестра-близнец. Палуба и переборки – из лучших сортов дерева, обстановка в каютах изысканнейшая, посуда только серебряная. А после революции роскошный корабль "Княжна Татьяна" преобразился в "Спартак". В это время в Германии было развернуто революционное движение Спартака, в честь пролетарской солидарности и было дано это имя. Круиз на нем был примером идеального отдыха трудящегося. Правда, очень скоро корабль полюбили простые советские руководители. Но настоящая слава у "Спартака" была еще впереди. Он стал одним из первых кораблей-звезд документального кино. Уникальный пароход, хотя и был детищем века 20-го, сильно походил на паровых гигантов прошлого. Именно такой корабль нужен был режиссеру Эльдару Рязанову. И 25 лет назад "Спартак" вновь переименовали, правда, только в фильме. В "Жестоком романсе" он стал "Ласточкой". Почти 2 месяца корабль бороздил волгу с киногруппой на борту. Судно прославилось на всю страну.
После съемок 70-летний корабль вернулся к трудовым будням – из последних сил перевозил передовиков производства. Как и судьба героини фильма Ларисы Огудаловой, судьба "Спартака" оказалась трагичной. В 90-е пароход отдали фирме, которая обещала позаботиться о судне. Для ремонта его отбуксировали в Ростов, только вот денег на него так и не нашли. Корабль погиб от рук охотников за металлом. И теперь легендарный "Спартак" можно увидеть лишь на фотографиях и в кинофильме Эльдара Рязанова.
|