Рязанов и его фильмы



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи из газет и журналов

Роман о любви и службе.
В “Иронию судьбы”, как известно, пробовались многие актеры. Так, на роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили, но у него умер отец, и актер не смог сниматься.

— Но Олега я запомнил, — продолжает Эльдар Александрович. — Как и Алису Фрейндлих, Светлану Немоляеву, которых по разным причинам я не утвердил на роль Нади. А глаз на них, как говорится, положил. Приметил и Лию Ахеджакову, которая в “Иронии судьбы” блестяще сыграла эпизод. Видите, как получается: почти все, кто не вошел в “Иронию судьбы”, составили актерский ансамбль “Служебного романа”. А Андрей Мягков замечательно подходил для Новосельцева с условием, что в начале фильма он должен быть некрасивым. Впрочем, из симпатичного человека легче сделать непривлекательного, чем наоборот.

Лии Ахеджаковой я отдал роль секретарши Верочки. В пьесе она была молоденькой длинноногой хищницей, властительницей мужских сердец. Лия Меджидовна высекла потрясающий комедийный эффект из сочетания своей занятной, нестандартной внешности с характером персонажа — бойкой, самоуверенной законодательницы мод.

К съемкам “Служебного романа” я приступал, точно зная, кто и кого сыграет. И актерские пробы были лишены соревновательности. Они скорее стали разминкой роли — поиском грима, костюма, особенностей поведения.

...

В “Служебном романе” множество режиссерских находок. Например, разноцветные зонтики, один за другим раскрывающиеся в руках прохожих и расцветающие над серой осенней толпой. Или эпизод коллективного утреннего макияжа в “бабьем царстве” Статистического управления.

...

В каком-то смысле “Служебный роман” — кинопоэма о Москве.

— Да, Москва у меня — равноправный герой, — продолжает режиссер. — Мне нужно было “сломать” пьесу, вывести действие за пределы декораций и интерьеров, чтобы фильм дышал. Хотелось показать, как москвичи едут на работу, как огромные толпы вываливаются из электричек, станций метро. Чтобы было видно, как они вылезают помятые, проделав зарядку в общественном транспорте. Во многих кадрах мы помещали актеров не в массовку, а в реальную толпу. Светлану Немоляеву снимали на настоящей станции. Помню: пустой вокзал, подходит электричка, и — бум! — через три секунды тысячи человек на перроне. Как такую массовку обеспечишь? И Немоляеву в автобусе снимали в реальной толпе. Снимали полускрытой камерой, так что сложностей не возникало. Светлану никто особенно по кино не знал, и тогда ее еще на улицах не узнавали. У Басилашвили тоже была первая большая роль в кино. Мягков был в гриме с усиками — не очень узнаваемый.

Так что их спокойно снимали в уличной толпе, не вызывая ажиотажа. Я люблю Москву, прожил в ней всю мою сознательную жизнь. Еще и поэтому хотелось ее показать.
Категория: Статьи из газет и журналов | Добавил: Margo (02 Марта 09)
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье
22 Декабря 24
11:28
Категории каталога
Статьи из газет и журналов [118]
Форма входа
Приветствую Вас Прохожий!
Мини-чат
Друзья сайта
Наши странички в социальных сетях:
Facebook

Copyright MyCorp © 2024